Idle Click Game Челлендж 001

По наущению Андрея и собственному желанию сел таки пилить свой первый Idle Clicker. Это будет не первая моя игра вообще, но первая в жанре кликеров. Пилить буду на платформе HTML5 с движком Phaser, так как есть желание сделать не только мобильную версию, но web-версию. И, возможно, даже попробовать ее опубликовать на порталах с HTML5 играми. Как минимум — засунуть ее на Itch.io, Playground.Com и Kongregate.com.

Для тех, кто не в курсе, эти порталы позволяют публиковать на них игры всем желающим. Когда я делал простые флешки — на два последних я кое-что публиковал. Тогда у меня не было мобильных версий. Но сами по себе игры, будучи сделанными на троечку с большим минусом, худо бедно набирали сотни, а то и тысячи просмотров. Можете посмотреть сами в моем профиле на Newground.

2017-11-15_202831

С флешками был еще отличный фактор, что игры с двух порталов хорошо растаскивались по разным сайтам. Так что статистика игроков в веб-версии по факту была в несколько раз выше, чем число просмотров на самом Newground. Я думаю так — если сделать игру не дерьмо, это может быть могучим фактором. Разумеется, в веб-версии надо будет вставить ссылку на мобильную.

Но пока я нахожусь в самом начале — и даже не придумал игру. Нахожусь на распутье. С одной стороны, не хочется делать простой и банальный кликер. С другой стороны, даже простой и банальный кликер — это довольно приличная по реализации игра.

Библиотеки бесплатных изображений для игр

Поэтому сейчас я блуждаю по библиотекам фришных ресурсов для игр и смотрю на бесплатные арты — возможно, какой-то подскажет идею. Список сайтов, где можно взять бесплатный арт для 2D игр (и часто другие ресурсы) :

  • Фришные ассеты Itch.io — выглядит богато и много пиксельной графики
  • OpenGameArt.org — самая большая коллекция, в ней рано или поздно оказываются все бесплатные арты для игр, даже с других ссылок в этом списке. Но минус в том, что там тяжело копаться, и много в принципе неинтересного мусора
  • GameArt2D.com — небольшой магазин ассетов, фришных очень мало, но из них тоже что-то можно выжать.
  • CraftPix.Net — еще один небольшой магазинчик с разделом фришных
  • Ассеты от магазина GameSalad — еще не проверял, но бесплатные арты есть, вижу.
  • GameDeveloperStudio — персональная коллекция ассетов от одного художника, есть бесплатные

Во всех магазинах есть и платные ассеты, кроме OpenGameArt — там точно только бесплатное.

По поводу идей — я не хочу делать кликер с монстрами (где надо закликивать чудовищ), но это будет крайний вариант, если ничего не найду. Потому что с чудовищами фришные паки точно есть.

Концепт «Famous and Delicious»  — идл кликер про кулинара-блоггера

Я собрал небольшой концепт кухонного кликера на базе артов с Freepik.com, но они мне в письме разъяснили, что их графику нельзя использовать как основной элемент для массового продукта, иначе это будет рассматриваться как редистрибуция. Жаль. Фришного арта такого уровня для игр нет. Но зато их ресурсы можно использовать для черновиков — а потом заказывать платные и уникальные картинки у художников.

Концепт кухонного кликера выглядел так: тапаем пальцем по кухне, это отражается как готовка разных блюд с красивой графикой. Готовые блюда продаем через аукцион. Покупаем новые рецепты на более дорогие блюда. Элемент роста заключается либо в более дорогих блюдах, либо в росте «славы вашей кухни». Славу кухни можно апгрейдить, заводя виртуальные блог, открывая свои колонки в журналах, радиошоу и телевизионные шоу. Все это, разумеется, просто названия кнопок, которые бы увеличивали цену продажи выпечки на аукционе.

Короче, что-то вроде Славного Друже Обломова. Есть же кликеры про ютуберов, хе-хе.

01_FOOD_clicker_design

В общем, поскольку с фришным кухонным артом я обломался, а идеи сами по себе ничего не стоят — можете смело рассматривать эту идею как вариант для реализации своего проекта.

Суровый вырвиглазный Idle Oil Tycoon

Сейчас вернулся на Itch.io и внимательно смотрю там на пиксельную графику. Думаю, стоит ли плясать от имеющегося арта или просто придумать идею, а арт реализовать в виде «текстовых надписей». Потому что посмотрите, к примеру, на Idle Oil Tycoon — графика просто вырви свои глаза и брось их на дорогу.

Я так понимаю, дизайн по лучшим советам от ведущих баффетов. Шутка заключается в том, что известный Баффет славится своей немодностью и слегка аскетичным образом жизни.

Idle Oil Tycoon

Это настоящий скрин из игры Idle Oil Tycoon. И вы не поверите, там все скриншоты такие. Но у игры over 500 000 закачек. Это означает, что игра зацепила своей идеей. Своя личная нефтяная империя… и похер, что она выглядит хуже, чем Excel, зато своя. Наверное, это фактор.

Так что еще посмотрю на графоний и если не найду чего-то хорошего, что можно законвертировать в тематику «для девочек» — буду плясать от идеи. И рубить какой-нибудь суровый тайкун идл менеджер.

Всем успехов!

Idle Click Game Челлендж 001: 5 комментариев

  1. Про Idle Oil Tycoon я тоже читал Zaxx, но мне кажется это накрученные числа. Очень сложно поверить, что кто-то будет играть в этот бред. Я конечно поддерживаю принцип простоты, но это отсуствие графики как таковой. В кликере если убрать графику и сам геймплей (ведь это не стратегия или пазл, где надо думать), ничего не остаеться кроме графики.

    А вот вариант с кухней мне понравился. На счет графики (если ты не перфекционист) то запускай с тем что есть. Если пойут инсталы то за сотню тебе хоть какой-то но свой арт отрисуют.

    На счет веб версии — я об этом тоже думал. А версию на базе Phaser примут? В отличии от Flash это ведь не один файл или им не лень выкачать игру и захостить у себя?

    п.с. твои флеш игры посмотрю, вот только у меня флеш везде вырублен :(

  2. Последние годы Kongregate и Newground принимают и на HTML5. Как именно — еще не изучал.

  3. Вот же будет обломно если не примут… Zaxx я уже настроился залить им своию игры и так получить немного инстралов для старта. Мне самое главное стартануть и получить первые 5-10 пятерок… остальное уже подтянеться. Возможно я пару сотен потрачу на покупку трафика от гугла, что бы укорить процесс, посмотрим… хотел стартануть во вторник, но что-то мне подсказывает не успею =) По мелочи пока еще есть что править… но самое обидное что нет окошка туториала (а вот «пожалуйста проголосуйте» уже сделал)

  4. Про Idle Oil Tycoon вы упускаете принципиальный момент. Этой игре уже минимум три года. Она видимо набрала из за отсутствия конкуренции и просто за годы накапало.

    Ну и очевидно людям нравится. И возможно нравится как раз этими таблицами. (хотя я натыкаясь на нее в маркете десятки раз ее так и не поставил)
    Вот у нее даже раздел на редите https://www.reddit.com/r/IdleOilTycoon/

  5. возможно, ее удачно запустили, когда была волна с idle играми на тему бизнеса
    или попала в обзор

    я конечно не знаю, секрета. Но если у игры есть раздел на реддите — значит, она точно чем-то цепляет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">