Дизайн уровней Match 3

В субботу допилил движок match 3 до способности отражать фигурные уровни, а не только прямоугольные. Решил так — добавил в набор фишек специальную, неактивную фишку «пустоты». В алгоритмах везде проставил случаи для исключения этой фишки из движухи — она не образует комбинации, не движется, не меняет свои позиции.

Пока есть баги, буду их сейчас править. Но с утра сел и сразу накатал дизайн уровней, посмотрел, как у других match 3 сделаны и примерно так и сочинил. У меня 20 уровней, я решил идти от меньших размеров к большим. Теоретически, в матч3 это означает облегчение, так как чем больше размер уровня — тем выше вероятность комбинаций. Но у меня на некоторых уровнях добавляются новые фишки, поэтому кривая сложности должна получиться и возрастающей, и не прямой. То есть должны быть участки легкие и сложные на все протяжении. Тестирование покажет.

Дизайн уровней match 3 игры

Рисовал так — сделал в Fireworks группу 8 на 8 серых прямоугольников. Скопировал эту группу 20 раз, по числу уровней.  Затем просто менял им цвет, используя попеременно то пипетку, то инструмент выделения. Такой прием можно использовать во всех векторных редакторах, где можно быстро переключаться между инструментами и снимать цвет пипеткой. По ощущениям — как будто рисовал. Но у меня хоткеи Fireworks давно в пальцах сидят, я давно в этом редакторе работаю.

У меня старая версия, 2003 года, мне хватает ее возможностей, она запускается быстро и не требовательная к ресурсам. Если бы не Fireworks, то, пожалуй, сделал бы в Иллюстраторе или Inkscape.

Главная цель — получить образ. Теперь я их закодирую как массивы единиц и нулей, вставлю в игру.

PS: частично для вдохновения использовал эту статью  — http://cargocollective.com/lucienchen923/Match-3-Game-Breakdown

Дизайн уровней Match 3: Один комментарий

  1. Отличная работа Закс, а как ты планируешь программно сделать из такого изображения массивы? Или все же вручную будешь делать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">